Петербург в 21 веке. В поисках идентичности

Проект по исследованию городской идентичности 
и бренда Санкт-Петербурга.

 

Для того, чтобы бренд города был цельным и правдивым, он должен быть
основан на его идентичности – тех уникальных качествах и смыслах,
которые отличают город и формируют его неповторимый и узнаваемый
образ. Городская идентичность Петербурга формировалась в течение
долгого времени, в историческом, географическом, социальном и культур-
ном контекстах. С точки зрения комплексности и насыщенности значениями,
Петербург – особенный город, обладающий множеством смыслов, зачастую
противоречивых. Это делает его сложнейшим объектом для брендинга.
В такой ситуации выбор верных характеристик, которые могли бы лечь
в основу современной «городской идеи» и единой брендинговой концепции
Петербурга, становится возможным только при тщательном изучении его
городской идентичности.


Исследование актуальной ситуации Петербурга и его городской идентич-
ности позволит выявить главные стратегические преимущества города,
на которых должен базироваться бренд, работающий на развитие города.
С этой целью агентством был инициирован проект «Петербург в 21 веке.
В поисках идентичности». В ходе проекта был собран материал об актуальных
тенденциях развития городов и тенденциях современного территориального
маркетинга, изучен мировой опыт работы городов мира и России со своими
брендами, подобраны примеры визуальных атрибутов городских брендов.
Проект также включал в себя исследование городской идентичности, бренда
и имиджа Петербурга, анализ актуальной ситуации в городе. Такое глубокое
исследование Петербурга может стать основой для разработки единой
концепции городского бренда и его идеи продвижения. Проект «Петербург
в 21 веке. В поисках идентичности» является одним из шагов на долгом пути
формирования, укрепления и продвижения бренда Петербурга.