Воркшоп в рамках исследовательского проекта 
Visible Champions

 
В рамках проекта Visible Champions был проанализирован визуальный
стиль 60 немецких предприятий из различных отраслей. Исследование
выявило такой факт – дифференцирование с помощью корпоративного
дизайна практически не происходит. В чем же причина? Для того чтобы
корпоративный дизайн предприятий был стандартизован, одинково
хорошо воспринимался и мог быть легко адаптирован в странах с различной
визуальной культурой, большинство предприятий стремится транслировать
такие общепринятые ценности как высокий стандарт, надежность,
перфекционизм. Но что получится, если только эти характеристики будут
определять дизайн? Визуальный ряд примеров корпоративного дизайна,
который был представлен  на выставке по результатам исследования,
наглядно показал – в корпоративном  стиле  прежде всего прослеживается
желание принадлежать к какой-то группе,  быть  как все, не выделяться...
Стремление предприятий отличаться и быть уникальными, в корпоративной
дизайне напротив, выражено слабо. Хотя именно неповторимость,
отличие от других, являются залогом успешного позиционирования.

В качестве эксперимента в рамках проекта Visible Champions был проведен
дизайн-воркшоп с петербургскими студентами под руководством инициатара
и руководителя проекта, Ульрики Дамм. Участники воркшопа вместе
задумывались о том, как связаны восприятие дизайна и его визуальный язык,
содержание и форма. Для того, чтобы поломать привычные стереотипы,
участники воркшопа пытались создать новые визуальные формы из
элементов корпоративного дизайна. Результаты воркшопа были
представлены на Круглом столе, который проходил в рамках Недели
Германии в Café D  Гете-института  и явились темой для профессиональной
дискусии о корпоративном дизайне и корпоративной культуре.