Санкт-Петербург – город как бренд. Поиск альтернативных смыслов
Семинар в Комитете по внешним связям Правительства Петербурга
Модератор: Ульрика Дамм
Для того чтобы бренд города был аутентичным и правильно передавал
атмосферу места, его уникальность, – он должен создаваться совместными
усилиями городского управления, экспертов и представителей местного
креативного класса, а также жителей города, как истинных носителей
его идентичности.
Как показывают исследования, современных туристов привлекает не только
«высокая культура» и красота города. Они хотят видеть «настоящий»
Петербург, почувствовать его атмосферу. Какие смыслы, отличные от
привычных стереотипов могут быть найдены и использованы для создания
его аутентичного образа? Для того, чтобы ответить на эти вопросы,
был проведен семинар, в котором участвовали петербуржцы
– представители разных сфер бизнеса и культурной среды города.
Целью семинара был поиск альтернативных смыслов Петербурга,
отличных от стереотипного туристического образа «Города белых ночей».
Участники семинара вместе пытались почувствовать и описать хрупкую
и неосязаемую атмосферу города, индивидуальную и доступную только
в субъективном восприятии и найти среди таких субъективных образов
некие универсальные моменты, которые очаровали бы и жителей
и туристов. Образ Петербурга как «Города белых Ночей» является
знакомым для всех и раскрученным туристическим брендом. На семинаре
были собраны новые аутентичные образы и ассоциации, дополняющие
традиционный туристический образ Петербурга.
