Видимые чемпионы
Исследовательский и выставочный проект о корпоративном дизайне

Концепция и оформление: Ульрике Дамм. Реализация: Дамм и Линдлар
Выставка проводилась в 2006 г. в Берлине и в 2007 г. в Санкт-Петербурге
 

Желание быть как все, стремление не выделяться кажутся на сегодняшний 
день важнее стремления к уникальности, о которой постоянно говорится
и за которую предприятия платят слишком высокую цену. Истоки этого
находятся, по всей вероятности, в нашем социальном и общественном
окружении. Мы выглядим так, как мы выглядим, потому что мы принадлежим
группе, а не потому что мы хотим отличаться. Дизайн – зеркало нашего
мышления, нашего времени.

На выставке анализируется визуальная презентация немецких предприятий
из различных отраслей. При этом становится очевидно, что маркетологи,
дизайнеры, предприниматели годами подчиняются  дорогостоящему
заблуждению: дифференцирование с помощью корпоративного стиля
практически не происходит. Для достижения стандартизованного дизайна
важны такие качества, как высокий стандарт, надежность, перфекционизм.
Мы хотели узнать, что получится, если только эти качества будут
определять дизайн.



Корпоративные брошюры 60 немецких предприятий были структурированы
с помощью визуального анализа по цвету, композиции, а также по принад-
лежности к той или иной отрасли, и представлены на выставке. Презентация
сделала очевидным глобальное однообразие корпоративного дизайна. 
Используемый прежним образом, он не является больше адекватным
средством для достижения уникальности. Из-за применения формальных
правил возникает противоположное – все выглядят одинаково. Результаты
исследования говорят о необходимости изменения методик корпоративного
дизайна: не акцент на внешних различиях через формальные элементы
и правила, а описание внутренней сущности, идентичности, с помощью
визуального языка.

 

 


 

Заключение

Уникальностью восхищаются, но в действительности все выглядят одинково.
Предприятия тратят большие суммы, привлекают маркетололгов и бренд-
консультантов, чтобы те нашли хоть какое-нибудь отличие, которое можно
продать. Но если бы и нашлось что-то неповторимое, отдел маркетологов
погрузился бы в  бесконечные дискуссии, пока не были бы сглажены
мельчайшие шероховатости. Профессионалы по нивелировке своеобразия
собираются вместе и далают то, чего хотят все: уравнивают. 

Дискуссия с Йохеном Бобергом (модератор), Гансом Юргеном Варнеке,
Андреасом Погода, Филиппом Бри и Ульрике Дамм выявила, что наша жизнь
состоит, к счастью, и из других интересных аспектов, о которых стоит
говорить. Например – о людях, выбирающих определенный бренд, окружение,
в котором он существует, его история. Выйдя из привычного опьянения
маркетинговой деятельности, имеет смысл так показать отдельно взятый
бренд, чтобы он был неотделим от своего культурного контекста.

 


Katalog Visible Champions, pdf

Page-Artikel, pdf
Tagesspiegel-Artikel, pdf
Studie, pdf
RIP-Artikel, pdf
Konzept, pdf